Запись речи для рекламы Вашего бизнеса
Запись речи для рекламы Вашего бизнеса

Доброе время суток, дорогие читатели моего блога. Я опять о наболевшем. О записи речи. Конечно  есть специфика подачи голоса для рекламы (и здесь можно разбивать по пунктам) Но основное, о чём хочу поведать сегодня — это как выигрышно подать свой природный инструмент — Ваш голос.

Да, да, да. Именно так. Ваш голос- это Ваш собственный уникальный инструмент, подаренный Вам Жизнью.
Вы можете голосом либо вдохновить, либо убить. В вашем голосе есть несколько сильных орудий:
Интонация — высоко, низко
Тембр – глухо, ясно
Динамика — сильно, мягко

И оттого, как Вы научитесь использовать эти качества, как вы их разовьёте, зависит очень многое.
Часто, слушая тот или иной аудио/видео-курс, понимая, что ценнейший для тебя материал, невольно прекращаешь слушать после нескольких предложений.
Причины?
Небрежное отношение к собственному голосу, к звуку своего рекламируемого инфопродукта. Человек потратил уйму времени для создания курса на DVD.  Всё красиво. Но звук — мама милая.
Глаза видят красоту, а уши слышат дворовую речь со слэнгом, вперемешку со “шморканьем” носом, уймой внешнего шума, который отвлекает от материала и звучит чаще громче, чем сам полезный материал.
Да вдобавок качество записи…….. в вебкамеру наговорил, что на душу легло. Главное — понты. Народ всё съест.
Один человек мне заявил-“Главное материал“. Понятно, что материал.

Но станете ли Вы покупать вкусную шоколадку, завёрнутую в испачканную туалетную бумагу, на которой коричневым фломастером от руки написано” Вкусный шоколад! Самый вкусный”

Сегодня я хочу рассказать о том, как выигрышно подать Ваш голос при записи Вашего драгоценного материала, на подготовку которого Вы потратили не один час, а то и неделю.
Итак, Ваш голос — это не просто магнитофон, который Вы включаете для декламации искусственной записи.

Вы только подумайте! Вы являетесь звуко-дизайно режиссёром собственного голоса. Начните прямо сейчас смотреть по новому на Ваш голос. Скажите сейчас вслух громко и отчётливо “у меня есть голос” А теперь ещё раз. И вслушайтесь как он звучит. Уверен, большинство из читающих сейчас эти строки даже никогда и не задумывались над этим.
Теперь станьте перед зеркалом. Посмотрите в отраженье собственных глаз и скажите своему отражению с достоинством: “ Я — владелец собственного голоса” .  Наслаждайтесь звучанием каждого слова.  Смотрите, как моментально Ваш собственный голос подстраивается под Вас. Вы поняли ключ? Вы можете управлять Вашим голосом.
Делайте это упражнение как можно чаще. Можете другие фразы себе написать.
Главное-это принцип “Говорю-вслушиваюсь”

2-е упражнение.
Делаете то-же самое. Но уже не перед зеркалом, а перед микрофоном. Записали — послушали.
Если цель 1-го упражнения-это убедить себя. Развить в себе уверенность.  То цель 2-го упражнения-обнаружить недостатки и избавиться от них.
От того, как Вы говорите, зависит выигрыш или проигыш Вашей звуковой рекламы. Т.е успех Вашего рекламируемого продукта. Причём неважно, просто аудио, звук в видео, звук в презентации Power Point или звук в флэш презентации и.т.д
Это всего лишь форматы, где используется звук.

У всех людей разные голоса. У одних они высокие от природы (писклявые). У других наоборот низкие (бубнящие)

Также, как при подборе одежды, можно “скрыть” недостатки фигуры”, точно также можно компенсировать недостатки голоса правильной его подачей.Например, у человека резкий высокочастотный голос (в простонародье- писклявый)

  • Что можно посоветовать?

Такому голосу не хватает низких частот. Как их добавить естественным путём?
Дам простой совет- потренируйтесь говорить, как бы посылая голос в грудь, или в глубину своего чрева. (Постарался сказать как можно проще, без сложных медицинских и музыкально-образовательных терминов.)  Но следя при этом, чтобы сам звук “держался” на кончике зубов.
Т.е Вы опираете звук на нижню опору, но держа его при этом на кончике зубов.
Конечно есть несколько технических приёмов, которые я использую при записи подобных голосов. Но мы сейчас говорим о естественных приёмах, без “применения” аппаратуры.

Итак, при записи голоса, нужно учитывать:
Тембр – как голос звучит- глухо, невнятно, рыхло или ясно, сочно, насыщенно. При чём любой голос (даже писклявый от природы) можно сделать выигрышно звучащим.

Интонация (процитирую самого себя) – “В пении – это точное попадание в ноты. «но это же в пении», скажите вы. «А мы речь записываем». Есть такое выражение – мелодика речи. Следите затем, чтобы в вашей речи не было фальшивой интонации, наигранности. Это отталкивает от слушания, даже если готовый материал прекрасно сведён.Хотя фальшь может использоваться как художественный приём. Но не более того.”

Артикуляция — чётко звучащая речь. Не барабанная суетная дробь и не невнятная , очень медленная раздражающая речь.

Главное — помните о том, что Вы рекламируете Ваш бизнес. Постарайтесь сделать Вашу речь выигрышной. Сделайте звучание Вашего инфопродукта таким, чтобы его хотелось слушать.