Сегодня мы займёмся “ювелирным” процессом подготовки нашего файла к записи на CD. Именно так я называю процесс мастеринга.
Мастеринг –  это окончательный процесс, окончательная доводка звучания вашей композиции. Это филигранный процесс.
Мастеринг
–  это причёсывание вашего аудиофайла.
Если же вы готовите несколько файлов для записи аудио-компакт диска, то это процесс причёсывания всех файлов, чтобы они ровно звучали, без всяких динамических и частотных “всплесков”. Проще говоря, без всяких звуковых “выкидонов-закидонов”.

Итак, создаём новый проект с одной дорожкой (треком) и открываем на ней наш аудиофайл.

Внимательно вслушиваемся в звучащий материал и “причёсываем” звучание по громкости.

Громкость можно изменять либо с помощью узелка (вверх-громче, вниз-тише).

либо с помощью карандаша рисовать кривую громкости:
на индикаторе показан “зашкал”. Нужно следить, чтобы уровень не поднимался выше -1

В микшере, на мастер канал “вешаем” (добавляем) мастер обработку.
Для этого открываем микшерный пульт Samplitude, нажав на клавиатуре английскую букву “M“,   и выбираем нужную нам обработку:

Обычно я  использую 2 плагина от компании Waves:
максимайзер Waves L2 и расширитель стереобазы S1 Imager
Главное не переборщите с настройками плагинов, чтобы не убить звук.

Перед финальным сведением, ещё раз отслушиваем весь материал, и следим за индикатором, чтобы не “зашкаливал” .
Сводим в Wav (для записи на CD следующие параметры: 16 bit, 44100 Hz.)
Расставляем маркеры, уже впритык к звучанию нашего ролика, но так, чтобы не “Съелась” естественность акустики:

На сегодня всё. Всех вам благ.