Прежде, чем мы коснёмся самого процесса сведения отредактированного и обработанного  материала, вкратце расскажу об обработках. Какие бывают обработки звукового файла

Типы обработок звуковых файлов.
1 Динамическая обработка:
Подразумевается коррекция динамического баланса звукового файла.
Проще выражаясь- обработка динамики .
К динамическим процессорам (как к железным, так и софтовым) относятся:
Компрессор (Compressor) – Устройство для сжатия (уменьшения) динамического диапазона исходного звукового сигнала.
Компрессор имеет четыре основных параметра:
Пороговый уровень (Threshold) — определяет значение, выше которого компрессор начинает ослаблять сигнал.
Соотношение (Ratio) — определяет интенсивность ослабления сигнала.
Время атаки (Attack) — это время, которое проходит между превышением порогового значения и моментом срабатывания компрессора.
Время спада (Release) — это время, которое проходит между тем, как уровень входного сигнала упал ниже порога, и моментом, когда компрессор перестает ослаблять сигнал.

Разновидности компрессора:
Лимитер (Limiter) – Защищает тракт от перегрузок.
Левеллер (Leveler) – автоматический регулятор уровня
Компеллор (Compellor) – левеллер,компрессор и пиковый лимитер в одном флаконе
Доминатор (Dominator) – презиционный многополосный пиковый лимитер
Максимайзер (Maximizer) – мастеринговый пик-лимитер. Применяется для финального мастеринга
Гейт (Gate) – основное назначение – пропускать или отсекать (не пропускать) тихие сигналы.
Экспандер (Expander) – Устройство для расширения динамического диапазона звукового сигнала.
Дээссер (De-esser) – прибор, производящий компрессию в узкой области частот, соответствующей шипящим и свистящим звукам (с, ш, щ, ц, ч) таким образом, чтобы избежать в этом диапазоне резких всплесков и выбросов. Короче говоря полезен при работе с “свистящими”, “шипящими”, “плюющими” звуками.

2 Частотная обработка:
Эквалайзер (Equalizer) –  выравниватель частот.
Фильтры (Filter) – применяются для выделения желательных компонентов спектра электрического сигнала или подавления нежелательных.
Эксайтер (Exciter) и энхансер (Enhancer) – используются для того, чтобы изменять тональные качества звука.
В отличие от эквалайзера, который просто усиливает или ослабляет частоту, имеющуюся в сигнале, могут создавать новые гармоники.

3 Пространственная и FX обработка:
Дилэй (Delay) – задержка сигнала
Ревербератор(Reverberator) –  устройство для создания искусственной реверберации электрическими или электроакустическими методами;
Хорус (Chorus) –  эффект добавления к исходному сигналу его собственных копий, сдвинутых по времени на величины порядка 20-30 миллисекунд,
причем время сдвига непрерывно изменяется.
Фленджер (Flanger)) –  По принципу работы схож с хорусом, и отличается от него временем задержки (5-15 мс) и наличием обратной связи (feedback). Эффект движущегося гребенчатого фильтра.

Кому интересно более детальное объяснение того или иного прибора обработки, можете поискать в интернете.
Я же дал краткую информацию для новичков, незнакомых с терминологией звукорежиссуры.
Теперь переходим непосредственно к теме нашего урока- сведению материала.
Отключаем обработку на мастер канале микшера. (если ставили) . Не на дорожках, а на мастер канале. Для этого просто кликните левой кнопкой мышки по каждому плагину в мастер секции для их отключения

Плагины отключены (неактивные):

Теперь нам нужно обозначить зону сведения. Поставить маркеры, указатели – откуда и “докуда” 🙂 будем сводить.
Для этого: слева от начала нашего материала ставим курсор. Берём с небольшим запасом. Не нужно впритык ставить маркер.
Это предварительное сведение. Ещё будет мастеринг.

На панели Transport нажимаем 1 и видим, что цифра 1 на транспорте у нас стала активная (вместо серой стала синей)
и вверху над курсором также появилась цифра 1

То же самое делаем и сзади материала. Также ставим курсор чуть позади (в пределах 1-2 тактов или 15 секунд на случай затухания ревербератора) и нажимаем уже цифру 2 на транспортной панели.
Видим аналогичную картину:

Кликаем 2 раза левой кнопкой мышки между маркерами:

Зона между маркерами должна выделиться вот так:

Теперь идём в меню Tools Track Bouncing. Или нажимаем на клавиатуре клавишу B если она была назначена у вас на эту функцию.

Откроется окно настроек сведения:

В нём вы можете указать нужный вам формат, частоту дискретизации и.т.д
Если у вас встроенная звуковая карта ноутбука, выставляйте формат- Wave, 16 Bit, 44100Hz
Stereo или Mono – на ваше усмотрение.
Нажимаем ОК

Откроется окно, в котором вы даёте название сохраняемому файлу и место, куда будете его сохранять:

Ещё раз нажимаем ОК и видим, что процесс сведения пошёл:

По завершении процесса перед нами откроется сведённый файл в виде звуковой волны:

Вот и весь процесс сведения. На следующем уроке мы разберём процесс мастеринга нашего сведённого файла.

На сегодня всё. Всего вам доброго.