Итак наш записанный материал отредактирован. Теперь нужно навести ему красоту – обработать наш материал. В этом уроке мы займёмся обработкой нашей записи и подготовкой к промежуточному сведению. Сейчас нам нужно выровнять динамический диапазон (выровнять динамику звучания нашего материала).
Как делаю я . Прежде чем вешать какую либо обработку на трек, я отслеживаю общий уровень записанного трека, и вручную регулирую его таким образом, чтобы этот уровень был  где то порядка -4-2 (по индикатору), но не доходил до отметки 0.

Если уровень тихий

то я поднимаю его вручную. Вы уже знаете как это делать- выделяете все кусочки, на которых нужно поднять уровень, и “ухватив” мышкой поднимаете вверх уровень, одновременно следя за индикатором.

Теперь можно “вешать” на трек динамическую обработку
Нажимаем на этот треугольник:

Появится меню:

выбираем Advanced Dynamics

и в нём выбираем классический компрессор.

Окно самого компрессора:

Вы видите 3 узелка в виде кружочков (два синего цвета и один красный)

Нам сейчас нужен только средний узелок-компрессор. Остальные не трогаем

И теперь регулируя положение этого узелка (компрессор), и одновременно следя за индикатором и также слушая ушами, нам нужно поднять уровень звучания трека до положения между 2 и 0

Ни в коем случае не должно быть перегруза (клипования, запирания звука…..), как на рисунке ниже:

Выровняв динамику нашего записанного трека, займёмся частотной характеристикой нашей записи.

Для этого применим штатный эквалайзер Samlitude. Открываем микшер (нажимаем кнопку Mixer) откроется окно микшерного пульта:

Синим цветом обведена линейка пульта нашего трека (с которым работаем). Оранжевым цветом обведена обработка Компрессор,
и зелёным цветом обведён эквалайзер канала пульта

Правой кнопкой мышки нажимаем на эквалайзер. Откроется окно эквалайзера. Здесь вы тоже увидите узелки.:

Только при помощи этих узелков вы регулируете звуковые частоты вашей записи – низкие, средние, высокие.
регулируя частоты, не забываем также следить за индикатором, не допуская перегруза.

Теперь добавим пространство нашему голосу. Сами посмотрите какой вам больше понравится пресет и настройки этой обработки.

Если вы работаете с многодорожечным музыкальным проектом, в котором записано несколько инструментов и партий вокала, к примеру:

И на каждом треке “висит” своя обработка, то перед общим сведением проекта, я “вешаю” на мастер шину обработки, которые потом будут на мастеринге. Это делается для того, чтобы можно было представить как будет звучать конечный результат.

Но перед самым сведением, я убираю обработку на мастер канале

В следующем уроке мы разберём процесс сведения проекта.
На сегодня всё.