Сегодня я научу вас . что дальше делать с записанным файлом,а тему назовём “Редакция записанного голоса“. В современный век скорости, многие особенно не заморачиваются с таким понятием ,как редакция записи. Просто вешают на трек динамич. обработку для “искуственного поднятия” динамики.
Для убирания шумов в паузах вешают гейт. Какой нибудь пресет EQ. И в принципе можно размыть ещё пространственной обработкой. Очень быстро и вроде звучит. Только уши быстро устают от такой искуственной обработки. Вы когда нибудь видели ковёр заводской и ковёр ручной работы.? Разницу заметно? В чём она?  Вроде рисунок один и тот же. И цвет тот же. И машина точнее, чем человек сделает. Но почему ручная работа больше нравится? Что вы об этом думаете?

Точно также и со звуком. Конечно вы можете не заморачиваться. В принципе и Школа наша для начинающих. Только хочу вложить в вас с самого начала, дорогие живые люди- всё таки оставайтесь живыми, не превращайтесь в роботов. Искуственный интеллект как то пугает. Приятнее общаться с живым человеком. Ведь, как в Библии написано, человек (а не робот) создан по образу и подобию Божьему.

Редакция записанного файла.
Постараюсь объяснить, как делаю я. Samplitude-редактор , в котором реализована очень удобная наглядная редакция звука. Волна видна как на ладони и всё прекрасно «рулится». Уровень записи смотрим на индикаторе. Обычно используют такую функцию как «Normalize» (нормалайз). Я не применяю её. Предпочитаю “править” уровень громкости «вручную».

Каким же образом вручную можно поднять уровень записанного файла ?
Кликните мышкой по нижней части окна

Вы увидите, что появился «узелок»

Цепляете его мышкой и тащите вверх, одновременно следя за индикатором громкости.
Тащите до тех пор, пока, общий уровень не достигнет предела -2-4

Нужный уровень достигли. Дальше нам нужно удалить «всё ненужное» из нашего записанного голоса. Всякие шумы, причмокивания, вздохи, чавканья. В общем всякий звуковой хлам.Если вы посмотрите на наше рабочее окно, то в внизу, в правой части вы увидите навигацию трека.

+   и     справа- это изменение масштаба трека (дорожки) по вертикали.
+   и     внизу- это изменение масштаба трека (дорожки) по горизонтали.
Cами понажимаqте и увидите результат.
Нажимаем на + и раздвигаем окно по горизонтали.
Нам нужно раздвинуть трек пошире настолько, чтобы хорошо был виден участок, который нам нужно вырезать. (Чем больше раздвинут трек, тем точнее можно поставить курсор в нужное место)
Выделяем фрагмент записи, который нужно удалить и нажимаем кнопку Delete, либо Y (её мы назначали в клавиатурных сокращениях при настройке программы.)

Ещё один нюанс.Будет гораздо удобнее работать, если вы меню нажмёте кнопку Link One Track

Давайте посмотрим, что это нам даёт.
Если нажата кнопка Normal Objectmode

То при удалении ненужного фрагмента картинка выглядит так:

Т.е между звучащими фрагментами пустота. И нужно будет притягивать мышкой правый фрагмент к левому и грамотно стыковать их. Но за правым фрагментом ещё будет огромное количество фрагментов. Ведь редактировать нужно весь записанный трек. И это действительно будет рутинная работа.
Конечно бывают случаи, когда просто необходимо двигать фрагменты вручную. И мы будем ещё говорить о них.

Даже речь можно изменить таким образом. Ещё применяется, когда нужно ритимчески выровнять вокал.

Но в нашем случае больше подойдёт применение кнопки Link One Track

Что же происходит в этом случае?
Если у вас нажата в меню кнопка Link One Track, то при удалении выделенного участка, правый фрагмент автоматически притягивается к левому.

Cамое удивительное, что не только правый фрагмент притягивается, но если у вас справа на дорожке были ещё отредактированные фрагменты, то они автоматически потянутся за правым (от основного). Другими словами, всё, что было справа от левого фрагмента притянется к нему в том виде как выглядело до «притяжения».

Т.о вы можете редактировать любой фрагмент, в любом месте трека, без рутинной работы вручную «притягивать фрагменты друг к другу. Поэтому кнопка и называется Link One Track, т.е связь одного трека или связанные на одном треке. Фрагменты, расположенные справа от выбранного фрагмента как будто становятся одним целым и эту цепочку фрагментов можно перетягивать с места на место.
После того, как вы удалили все «ненужные части ( фрагменты) записанного трека, ваш трек будет выглядеть примерно так:

Кто то подумал «но ведь в речи есть паузы. Зачем же тогда нужно нажимать эту кнопку Link One Track?»
Я написал о её применении, как о средстве помощи для удобства работы. Но часто, при редакции голоса,вам придётся отодвигать фрагменты друг от друга или наоборот сдвигать поближе друг к другу, чтобы «расставить интервалы между словами. Вот тогда удобнее работать при нажатой кнопке Normal Objectmode. Эту операцию можно также выполнять и при нажатой кнопке Link One Track.
В общем подключайте разум.
Вам домашнее задание.
Подумайте- в каких случаях вы будете применять кнопку Link One Track, а в каких случаях её лучше не применять.
На сегодня всё.
Всего вам доброго.