Трюки с реверберацией
Трюки с реверберацией

Реверберация отдаляет.  Работаем с планами

Впервые я задумался над подобным использовании реверберации после того, как услышал микс с жёсткими синтезаторами и жёсткими гитарными партиями на местном форуме.
Всё оказалось действительно просто: короткая реверберация создаёт ощущение второго, дальнего плана звука в глубине помещения. Инструменты могут звучать разборчиво даже без дополнительной эквализации, что заставляет разборчиво звучать насыщенные аранжировки.

Воздушные, летящие инструменты на примере рояля

Здесь отзвук реверберации компресcируется, но я пошёл ещё дальше, использовав нестандартную компреcсию. FET компрессор 1176 имеет интересную особенность: при нажатии всех кнопок ratio одновременно, он создаёт эффект «нарастающего release». Чем мы и воспользуемся. Plate реверберация даёт прозрачный отзвук, который, благодаря компрессору, становится неестественно продолжительным и ровным по уровню, добавляя сустейн к существующим звукам.

Накачиваем барабаны

Ещё одна идея с компрессией. В примере, результат компрессии реверберации на рабочем барабане, когда барабан начинает звучать как выстрел из пушки.

  • Даём пространство стерильным инструментам

ВСЕ звуки в естественной среде имеют реверберацию. Разного характера, разного уровня, но отзвук есть всегда. Не забывайте об этом, используя виртуальные синтезаторы и прочие звуки, не снятые микрофоном.

  • Прочие рекомендации

Компрессия реверберации это конечно же суровая обработка, пригодная не для каждого случая. Но об эквализации вы должны помнить всегда. Часто отклики реверов дают много лишней информации в низкочастотном диапазоне, что может свести на нет весь труд по уживанию в миксе бочки, баса и низа гитар. Относитесь к шинам с ревером так же, как к отдельным инструментам: там так же могут быть ненужные резонансы, насыщенный инфраниз и подъём/завал в определённом диапазоне частот.