PreSonus Studio One
PreSonus Studio One

Сегодня приятная новость. PreSonus выпустили версию 1.6.2 Studio One, музыкального программного продукта для Windows и Mac.

Изменения в Studio One Pro / Artist v1.6.2.
* Скорость навигации браузера улучшилась.
* Устранён редкий катастрофический отказ при использовании предпросмотра.
* Исправлены ошибки перевода на японский.
* Карта темпа в MIDI экспорте была не правильна.
* [Mojito] Устранены зависающие ноты и потрескивания.
* [Pro EQ] Микро просмотр не обновлялся правильно.
* Отказ при перетаскивании цепочку FX и пресет инструмент в пустой микшер.
Обновление версии 1.6.2 доступно для загрузки всем зарегистрированным пользователям Studio One.
Сохранение теперь возможно и в Демо-версии.

Вкратце напомню, что представляет собой программа.
PreSonus Studio One – это программный аудиоредактор и аудио/MIDI-секвенсор для платформ Windows XP/Vista и Макинтош. Был представленный компанией Presonus на весенней  выставкево Франкфурте.
Программа снабжена не только всеми профессиональными функциями, необходимыми музыканту и аранжировщику в процессе производства музыки, но и некоторыми новыми разработками, выделяющими эту программу из ряда традиционных аудиоприложений. В основе работы Studio One лежит механизм автоматического переключения между разрешением вычислений 32 бит и 64 бит с плавающей запятой. Переключение происходит в реальном времени даже в операционной системе с 32-битной разрядностью. Это позволяет получить отличное качество звука и совместимость с аудиоинтерфейсами ASIO, Windows Audio и Core Audio, включая все линейку продукции Presonus.

PreSonus Studio One — обновление
PreSonus Studio One — обновление

Русский мануал к PreSonus Studio One  v/ 1.1.1

Настройка аудиоустройства
(звуковая карта, аудиоинтерфейс..)
1) Выберите драйвер из выпадающего меню под надписью Audio Setup

2) Если хотите поменять настройки выбранного драйвера, нажмите на кнопку “Control Panel” справа от выпадающего окна

3) Пользователи звуковых карт Core Audio увидят настройки Device Block Size.
Это размер буфера, который непосредственно влияет на работу звуковой карты.  Можно увеличить или уменьшить Device Block Size двигая горизонтальный фейдер влево или вправо.  Оптимальные настройки зависят от ваших требований к работе Studio One.  Если размер буфера будет маленьким, то могут появиться короткие паузы, щелчки при проигрывании песни.  Наоборот, чем больше размер буфера, тем дольше задержка между вашими действиями и их слышимым результатом.  Это всё связано с предварительной загрузкой звука в буфер, с которого потом информация идет на звуковую карту.

4) В версии Studio One для Windows, Internal (софтовый) Block Size может быть закрыт для Device (железного) Block Size поставив галочку Lock (так и есть по умолчанию) .
Internal Block Size – это программный буфер, который напрямую зависит от производительности компьютера и на работу Studio One. Если замок открыт, Internal Block Size может быть выбран из выпадающего меню.  Если вы уверены в оптимальности своих настроек, то оставьте замок закрытым. Для виртуальных эффектов и инструментов, управляемых железом, например, звуковые карты TC Electronic Powercore и Universal Audio UAD,  закрытие Internal Block Size может привести к сбоям при выполнении тех или иных операций

5) По умолчанию, точность обработки стоит на одинарной (32-бит). Вы можете выбрать двойную точность (64-бит) из выпадающего окна Process Precision

6) Если у вас компьютер с многоядерным процессором или вообще с несколькими процессорами, то галочка на Enable Multi-Processing стоит по умолчанию.  Разработчики рекомендуют оставить эту опцию по умолчанию…

7) Когда вышеупомянутые настройки выбраны, ваши системные параметры (общая входящая и исходящая задержка, частоты дискретизации, разрядность)  будут представлены в нижней части окна


Поддерживаемые драйвера

Studio One поддерживает большинство аудио драйверов, включая ASIO, Core Audio (для мака), Direct Sound (для XP),  Windows Audio Session API (для Висты). Используя WASAPI драйвер, учтите, что эти дрова поддерживают Exclusive и Shared режимы. В эксклюзивном режиме другие программы (например, Winamp) не могут использовать этот драйвер, попросту в них не будет звука.  Режимы можно сменить в Control Panel/Hardware и Sound/Sound.


Установка входных/выходных каналов

Обратите внимание, что в самой программе, понятия Song и Project – разные вещи.  Однако в контексте руководства к ней, используются слова “Песня” и “Проект” как одно и то же – ваш проект,  над которым вы сейчас работаете в секвенсоре


Что такое программные входной/выходной каналы ?

Во многих секвенсорах, аудио трэки напрямую используют каналы вашей звуковой карты.
А в Studio One есть программные Вх/Вых каналы, которые стоят на пути между вашей звуковой картой и дорожками секвенсора. Такой подход дает преимущества перед обычным методом подачи сигнала на звуковую карту.
Например, вы пишете песню в своей студии, используя многоканальную звуковую карту.  Потом отдаёте проект этой песни своему знакомому, у которого стоит своё оборудование. Вам будет нужно установить входные и выходные каналы его звуковой карты к правильным софтовым Вх/Вых каналам вашего проекта. А когда вы вернётесь в свою студию, первоначальные настройки каналов для этой песни будут автоматически загружены так, как вы их оставили.
Это стало возможным благодаря тому, что Studio One хранит настройки Вх/Вых каналов вашего проекта для каждого компьютера и каждой звуковой карты, обеспечивая мобильность ваших проектов так, как при смене оборудования, драйверов и пр. не надо будет мучаться с дополнительными настройками.


Менюшка Audio I/O Setup

Каждый трек в проекте получает сигнал с входного источника и подключается к назначенному выходу.
Входные источники и выходные каналы доступны для каждой дорожки секвенсора. Они устанавливаются в настройках Вх/Вых каналов, созданной в менюшке Audio I/O Setup.
Для того чтобы открыть это меню, создайте новый проект, кликнув на Create New Song в Start Page, потом откройте Song/Song Setup/Audio I/O Setup
Настройки Audio I/O Setup можно поставить по умолчанию для каждого нового проекта, а при надобности изменять их.
В менюшке Audio I/O Setup вы найдёте две таблицы: одна для настроек входа, другая – выхода. В каждой таблице, есть квадратик, где по вертикали показываются железные каналы (Вх/Вых звуковой карты), а по горизонтали созданные вами виртуальные Вх/Вых каналы. Программные Вх/Вых каналы доступны для каждого трека по отдельности в качестве входных и выходных каналов.


Добавление или удаление программных Вх/Вых каналов

Нажмите на Add (mono) [добавится канал M] или Add (Stereo) [добавятся L и R], чтобы создать Входной или Выходной канал, (какой из них будет зависеть от того, какая таблица у вас открыта в данный момент).
Когда новый канал добавлен, следующие незадействованные каналы звуковой карты автоматически присоединятся к этому виртуальному каналу.
Чтобы удалить любой канал, кликните на нём, чтобы выделить, а потом нажмите на кнопку Remove.
Чтобы переименовать любой Канал, дважды нажмите на имя Канала, пропишите новое название ему, и нажмите Enter.
После того как вы добавили нужные программные каналы, помните, что нужно нажать Apply перед тем, как выйти из этой менюшки.


Соединение железных каналов звуковой карты с виртуальными

Железные Вх/Вых каналы соединяются со своими софтовыми аналогами в матричном (в виде таблицы) роутере.
Софтовые каналы (моно или стерео) представлены в строках (горизонтальных колонках), а железные в столбцах (вертикальных колонках) матрицы. Квадратики в которых строки пересекаются со столбцами, представляют собой соединения между железными и софтовыми Вх/Вых каналами. По умолчанию, создано три входных канала: один стерео и два моно. Эти каналы будут обозначены Input L+R (stereo), Input L (mono) и Input R (mono). По умолчанию, Входной стерео канал будет получать входной сигнал с первой стерео-пары драйвера звуковой карты. А два моно канала будут получать сигнал с той же стерео-пары, но как два различных канала, а не в паре. Выходной канал называется Main Out (stereo) и, по умолчанию, соединен с первым стерео выходом драйвера звуковой карты. Для того чтобы создать соединение между программными Вх/Вых каналами и железным Вх/Вых, кликните на пустой квадратик на пересечении железного входа (выхода) с софтовым входом (выходом). Появится синенький квадратик либо L, либо R или M, показывающий тип соединения (левый или правый стерео канала или моно). Нередко случается так, что потребуется изменить настройки Вх/Вых каналов в уже начатом проекте, поэтому настройки Audio I/O могут быть изменены в любое время. Однако вы должны понимать, что изменение коммутации влияет на дорожки, присоединенные к этим каналам; например, на переключение входов для аудио дорожек; изменение железного выхода для Main Output и т.д.
Когда вы делаете новые соединения в менюшке Audio I/O Setup, обратите внимание на измерители уровня сигнала слева от программных Вх/Вых каналов.  Показывая, что на канал идёт сигнал, они помогут вам убедиться, что соответствующее соединение работает


Настройки Вх/Вых каналов по умолчанию

Разработчики рекомендуют создать темплейт ваших настроек Вх/Вых каналов. Это станет отправной точкой для всех новых проектов. Это поможет вам сразу начать работу над проектом и не париться над настройками.
Для того чтобы сделать это, создайте программные Вх/Вых каналы для каждых входов и выходов звуковой карты и назовите их так, как вам будет удобно. Потом нажмите на кнопку Make Default в менюшке Audio I/O Setup. Появится всплывающее окошко для подтверждения установки этих настроек по умолчанию для новых проектов. Кликните на “Yes” и после этого все новые проекты будут открываться с этими настройками.


Мониторный канал

Предпрослушка в менюшках Browser и Import File использует мониторный канал для проигрывания аудио материала.
Любой стерео выход может быть использован в качестве Мониторного канала, позволяя вам прослушивать звуки вне главного выхода.


Установка миди оборудования

Все миди железки определены в Studio One как Внешнее оборудование. В Studio One три их типа: клавиатуры, инструменты, и контроллеры. Есть одна общая менюшка для добавления и установки Внешнего оборудования, естественно она не затрагивает особенности того или иного типа миди железок.  Эту менюшку вы найдёте в “Files/Options/External Devices/Add Device” (для Мака: “Preferences/Options/Extertnal Devices/Add Device”)


Установка миди клавиатур

Чтобы установить миди клаву зайдите в “Files/Options/External Devices” (для Мака: “Preferences/Options/External Devices”), далее:
1) В Options/External Devices, нажмите на кнопку “add”

2) В всплывающем окошке Add Device, выберите свою клавиатуру

3) Если ее нет в списке предустановленных клавиатур, то установите свою как New Keybord. Пропишите модель, производителя, название

4) Все миди каналы коммутированы с клавиатурой по умолчанию, но вы можете изменить коммутацию как вам удобно. В принципе, можно оставить как есть

5) Выберите драйвер, который будет посылать и принимать миди сообщения через Studio One. Выберите драйвер из раскрывающихся окон внизу, для получения Receive From и для посыла Send To

6) Вы можете установить свою клавиатуру как входной порт VSTi по умолчанию, поставив галочку на Default Instrument Input. Если вы используете только одну и ту же клавиатуру со Studio One, вам нужно поставить галочку.

7) Всё. Клавиатура готова к использованию


Установка внешних инструментов

В Studio One под внешними инструментами подразумеваются синтезаторы, рабочие станции и всякое оборудование, которое генерирует, либо обрабатывает звук.
Внешние инструменты устанавливаются для всей программы в целом и потом будут доступны для каждого проекта.
Чтобы установить Инструмент (синтезатор) зайдите в “Files/Options/External Devices” (для Mac OS X: “Preferences/Options/External Devices”) и далее почти то же, что и при установке клавиатуры:
1) В Options/External Devices, нажмите на кнопку “add”

2) Из списка слева выберите свой девайз, если его там нет, установите как новый (New Instrument). Так же пропишите модель, производителя, название. Это каким-то образом облегчит его использование.

3) Укажите миди каналы, которые будут использоваться этим инструментом. По умолчанию стоит 1-й канал.

4) Укажите драйвер, который будет посылать и принимать миди сообщения через Studio One. Выберите драйвер из раскрывающихся окон внизу, для посыла Send To и для получения Receive From (это уже по вашему желанию)
Вероятно, что ваш Внешний инструмент не подключен напрямую к вашему компьютеру. В этом случае, ваш девайз должен быть физически подключен к другому миди девайзу (например, какой-нибудь миди интерфейс), который в свою очередь подключен к компьютеру. Здесь уже нужно выбрать драйвер того миди интерфейса.
Вы можете включить MIDI Clock (миди синхронизацию) для этого инструмента. Выбирайте Send MIDI Clock и/или MIDI Clock Start, поставив галочку рядом с ними. Вам нужно включить Send MIDI Clock, если у вашего инструмента есть встроенный секвенсор или компоненты (такие как LFO), которые нуждаются в синхронизации с Studio One.
Если включен MIDI Clock Start, то сигналы MIDI Clock Start будут посылаться на ваш инструмент. Теперь можно использовать свой девайз для каждого проекта.

Убедитесь, что ваш инструмент подключён к дорожкам, которые его используют.
Обратите внимание на то, что если вы используете свой инструмент ещё и как клавиатуру, то вам придётся устанавливать его сначала как Внешний инструмент, но без функции Receive From, а затем как Клавиатуру без функции Send To. Это предоставит возможность клавиатуре вашего синтезатора работать как источник миди сигналов для миди дорожек проекта, в то время как синтезатор будет работать в качестве Внешнего инструмента.


Установка миди контроллеров
Для того чтобы установить миди контроллер зайдите в “Files/Options/External Devices” (для Mac OS X: “Preferences/Options/External Devices”) и далее
1) В Options/External Devices, нажмите на кнопку “add”

2) Из списка слева выберите свой девайз, если его там нет, установите как новый (New Control Surface). Так же пропишите модель, производителя, название. Это каким-то образом облегчит его использование.

3) Укажите драйвер, который будет посылать и принимать миди сообщения через Studio One. Выберите драйвер из раскрывающихся окон внизу, для посыла Send To и для получения Receive From Тебе не нужно будет выбирать миди каналы, так как ваш контроллер будет использовать альтернативные протоколы, такие как Mackie Control, для того чтобы подключаться к Studio One

4) Теперь можете задействовать контроллер


Используйте компьютерную клаву как миди
Вы можете использовать QWERTY))) клавиатуру как миди клаву постоянно, чтобы свободно играть на VSTэшках в Studio One. Установка компьютерной клавы делается так же как и остальные девайзы.
Заходите в “Options/External Devices/Add Devise”, слева в выборе производителей найдите строчку PreSonus и выбирайте QWERTY Keyboard. Нажимайте “Ok”, клавиатура добавится как внешний инструмент.
Теперь дважды кликните на QWERTY Keyboard на консоли Consol (вызывается нажатием F3). Откроется специальный интерфейс компьютерной клавы. И только тогда, когда он открыт, Studio One получает сигналы с клавы


Использование контроллера от PreSonus ( PreSonus FaderPort )

Если у вас есть такой контроллер, то достаточно подключить его к компьютеру, управляемому Mac OS X или Windows Vista, и FaderPort настроится автоматически и будет сразу же готов к использованию.
Пользователям XP нужно будет установить FaderPort как обычный контроллер


Переподключение оборудования

Во многих приложениях, когда разъединяется миди девайз в то время, как приложение запущено, вам обычно приходится перезапускать его и софт может сработать нестабильно.  А в Studio One миди оборудование может быть отсоединено без последующего перезапуска Studio One. Для этого зайдите в “Files/Options/External Devices” (для мака: “Preferences/Options/External Devices”) и кликните на кнопку “Reconnect”. Потом переподключите свой девайз и кликните “OK” . После этого оборудование будет нормально работать в Studio One . Ничего страшного если вы часто меняете внешнее оборудование – Studio One будет работать нормально.  Но может появляться окно предупреждения, которое вы можете отключить, выключив опцию “Notifi Me If Devices Are Unavailable When Studio One Starts”.
В дальнейшем, если вы подключите оборудование, которое уже было установлено, то оно автоматически определится и будет работать нормально.