Миксы с разной реверберацией
Миксы с разной реверберацией

Одним из способов для создания мягкого и сложного пространства в миксе является сочетание двух разных ревербераторов. Если подойти к этому обдуманно, то результат будет более совершенный, нежели просто использовать два разных ревербератора в совокупности (либо параллельно, либо последовательно).

Подумайте о планах.
Если использовать один ревербератор, то все инструменты в пространстве окажутся либо на переднем плане (в неглубоких миксах), либо на дальнем плане (при относительно сухом переднем плане).
Использование двух ревербераторов благоприятно сказывается и на переднем плане (мягкость и размытость), и на дальне плане (глубина и пространство).
Один из способов этого добиться – использовать plate для переднего плана и hall для дальнего. Это особенно подходит для миксов, которые требуют сочного трехмерного пространства.

Другой способ – сочетание коротких и длинных ревербераций. Это подходит для песен, требующих глубого большого пространства. В таком случае для дальних планов и выделяющихся звуков подойдет длинная реверберация, а для других звуков (особенно для ударных/отчетливых звуков) -короткая.
Hall и plate подойдет для длинной реверберации, room или короткий plate – для короткой. Для неестественных звуков можно попробовать использовать hall с эффектом модуляции (для длинной реверберации),
либо non-linear реверберацию (для короткой). Этот подход хорош для сложных миксов, которые не требуют реального акустического звучания, например: электронная музыка, “студийная” музыка.
(автор: Kim Lajoie)