1 часть здесь
2 часть здесь
3 часть здесь
4 часть здесь
5 часть здесь
6 часть здесь
7 часть здесь

Cегодня у нас в гостях Юрий Эйхман – музыкант, композитор, аранжировщик, звукорежиссёр, теперь ещё и имеющий опыт построения басовых ловушек и панелей рассеивателей СЧ и ВЧ. В ближайшее время я напишу отдельную статью о Юрии.
А сегодня Юрий любезно согласился поделиться своими секретами и опытом акустического оформления своей студии звукозаписи

Сергей Ревяков: "Юрий , приветствую тебя"
Юрий Эйхман: "Привет, Сергей"

Сергей Ревяков: "Спасибо, что заглянул на огонёк. Первый вопрос скажи пожалуйста – ты ставил перед собой задачу полной звукоизоляции и звукопоглощения своей студии? Я вот думаю-стоит ли по всему периметру глушить комнату? Видел ссылки забугорные. – Там басовые ловушки за мониторами, + панели (как ты делал) для СЧ/ВЧ"
Юрий Эйхман: " Это не плохо будет однозначно, ибо я тоже в принципе собирался напротив мониторов ловушки ставить. Кстати ещё и на потолки ставят…в углах боковых. В общем как говорится, кашу маслом не испортишь так и здесь. Чем больше ловушек чем лучше. Я ведь делал эти вещи с таким уклоном что если бы нужно менять дислокацию то будет просто всё снять и переехать.  Что не скажешь если бы я стенки обшивал и т.д Ещё была идея сделать передвигающийся щит но пока это идей и осталось. В принципе это та же панель но на ногах и можно поставить в любое место. Боковые панели у меня не висят в плотную к стене а на расстоянии 10 см от стены.
Звуковая волна, пройдя щит отражается от стены и обратно через ловушку уже не уйдёт.

Сергей Ревяков: "Юра, а что ты делал с полом и потолком?
Юрий Эйхман: " Я не стал делать плавающий пол, потому, что студия у меня на первом этаже.  На полу просто ковролин лежит. Потолок подвесной но панель перекрытия под ним обшита каменной ватой.

Сергей Ревяков: "Юрий, расскажи пожалуйста подробнее, как ты делал ловушки. Какие инструменты и материалы использовал
Юрий Эйхман: " Так как по совместительству работаю в фирме по алюминию то помещение для этой работы выбрал именно там.

 

Инструменты
Чудная пила……для ровного не кромсающего распиливания под нужными углами.

 

 Шуруповёрт Макита…..понятно для чего.

 

Строительный степлер – нужен для пристреливания ткани к дереву скрепками. Скрепки брал 10мм длины.

 

 

 

 

 

Материалы

Клей ПВА….для склеивания мест стыка в деревянном каркасе.

 

 

Для скручивания cамого каркаса шурупы двух видов, маленькие для крепления угольника и большие для крепления поперечных стоек.
Доски для каркаса купил в магазине уже отшлифованные двух видов. Для самого каркаса 20мм толщиной и 100мм шириной, типа – брус 20/40.

Минвату брал что и советовали в инете – RockWool. У неё подходящая наибольшая плотность.
Брал пачку где две плиты по 50см шириной, 1 метр длиной и 10 см толщиной.
Это не совсем минвата, а каменная вата.

 


Закрывать ловушку с фасада решил по совету Виктора Буруянэ (SUNET) тонким ковролином без резиновой основы.

Нигде не было сказано минвата попадает ли наружу?! Вот решил подстраховаться и лицевую сторону усилил слоем синтипона.

Решил так-же усилить лицевую сторону слоем сетки ''москито''.

Тыловую сторону решил закрыть агроклеёнкой. Это не клеёнка в прямом смысле а дышащая синтетическая ткань.

Итак поехали…….

Размеры для басовых угловых ловушек я брал наобум. Сначала думал делать во всю высоту комнаты,  но потом увидел на буржуйском сайте каких то производителей что у них они в высоту 2/3 комнаты…
Короче при высоте комнаты 2600мм,  я сделал их 1500мм высотой и 500мм шириной. Для боковых и верхнего поглотителя взял за основу размеры листа минваты….ширина 500 и высота один метр.

 

пилим.

 


прикручиваем соединения к одной доске.


соединяем все части скручивая их а в место углового стыка ещё ПВА добавляем…….не жадничаем.:)

 

всё крутим ещё…….

 

вот что получается.

затем вставляем распорки из того второго бруска 40/40
Смею заметить что, эти три полуфабриката на фото – не заготовки на басовые ловушки а заготовки на поглотители – боковые и потолочный и по сему там одна распорка, так как используется один лист минваты.

Теперь вставляем распорки для каркасов для басовых ловушек. Разница в том что тут идёт один целый лист и плюс половина листа минваты (общая длина ловушки для баса 1500мм) и следовательно распорок чуть больше. Распорки по сути играют роль держателя листа минваты с тыловой-обратной стороны и упрочнения самого корпуса изделия.

Подмечу что тут нету ещё одной стойки….надо 3!!! Когда фотографировал, не заметил, а потом уже сообразил, что надо ещё одну но естественно забыл перефотографировать.

Затем упаковываем минвату.
Упаковывается просто……надо вложить в каркас и отметить с обратной стороны места стоек и дальше выбрав обратно вату вырезать те места на глубину стоек.

а вот, и появилась третья стойка кстати:)

затем я поверх стекловолокна с лицевой части ставил слой синтепона

и сетку москита. Всё это пристреливал к каркасу скобками.

Ну вот дошли и до обшивки. У меня было два материала для обшивки….просто толстый материал (так я его уже назвал) и тонкий ковролин без резиновой основы. Последний я использовал для углов поедания баса а материал для съедения отражений боковых и потолочных.

ловушка для баса,правда в перевёрнутом виде .

здесь уже подшита тыльная сторона-изнанка бокового поглотителя.

так выглядит обшитая панель….ещё правда не конец.

Эта панель была думанна для гашения боковых ранних волн и должна была идти на расстоянии 10см от стены, по сему я поставил там ограничители в виде длинного болта с гайкой закреплёного на уголке……который я потом прикручу к панели.


Здесь показано на дальнем плане угловая басовая ловушка и на переднем боковой поглотитель.

Боковой товарищЪ.:)

Потолочный поглотитель….он подвешен на дек. цепочках. Я дела так что могу регулировать высоту и его угол.

вот тут сбоку видно как он подвешен и под каким примерно углом висит.

Это угловые ловушки для баса.

Исходя из расчёта по формуле ''золотого сечения'' у меня расстояние до стены от задних стенок мониторов (за мониторами)  получилось 1 метр. Этопримерно до центра монитора. В углах под ловушками я кинул ещё по подушке. В общем,  в моём случае(маленькая площадь помещения) чем больше мягких игрушек чем лучше….так как стены у меня не обшиты ни чем из звукопоглощающих материалов.

Так же справа видны приоткрытые жалюзи. За жалюзями у меня висит толстое одеяло……оно закрывает плотно окно. Окно в свою очередь перед этим я закрыл – закрутил листами толстой жести положив между листами и окном резинку по подобию что кладут в местах стыка створки и рамы окна для утепления. Резинка понятно дело спасает от вибрации

Ну вот вместе примерно выглядит так ещё пока не обжитое рабочие место.

Что ещё хочу добавить.

1.В ближайшем будущем буду завешивать пустые стены лохматыми коврами или их подобием. Там, где получается две параллельных "голых" стены  (есть где то пол метра такое дело) при хлопании в ладоши есть порхающие эхо.

2.Надо менять эти лампы что сверху на простые лампочки…..на низах дребезжат.

в общем у Rockwool ''плотность 160 кг/куб.м.
Для угловых НЧ поглотителей такая плотность подойдет (хотя можно было взять и помягче). А вот для поглощения боковых отражений и отражений от потолка гораздо лучше было бы применить плиты плотностью 50-80 кг/куб.м. ''

Сергей Ревяков: "Юрий А какова длина комнаты? "
Юрий Эйхман: "
длина 5500, ширина 3210 и высота 2600мм до подвесного потолка"

Сергей Ревяков: "Юрий, огромное спасибо за столь ценные знания, Потому, как опыт не купишь. Искренне желаю тебе творческих успехов, благодарных и щедрых клиентов , исполнения всех твоих мечт"