Вокал подвергают компрессии, чтобы выровнять динамику – это означает, что все звуки должны быть на одном уровне. так становится проще делать баланс между вокалом и другими инструментами. с другой стороны, тихие звуки в миксе могут потеряться, тогда как громкие будут слишком выпирать.

Начните с высокого порога (threshold), высокой степени сжатия (ratio), самой быстрой атаки и релиза. остальные настройки должны быть стандартными (жесткое колено – hard knee, выключен сайдчейн и т.п.).

Теперь опускайте трешхолд, пока компрессор не начнет понижать уровень когда бы вокал ни звучал, но не будет его понижать, когда вокал не звучит (между фразами, например).

Наверняка вы слышите, что вокалу стало слишком тесно. теперь то, как вы избавитесь от тесноты, зависит от того, какого звука вы хотите добиться:

-если увеличить время релиза (время восстановления компрессора), компрессор будет работать мягче, позволяя каждому звуку или слову звучать естественно

-если уменьшить ратио (степень сжатия), то динамика станет более эффектной. это позволит увеличить разницу между тихими и громкими словами

-если поднимать трешхолд (порог), то тихие звуки не будут подвержены компрессии. тогда компрессор будет сфокусирован только на громких звуках

-если увеличивать время атаки, то компрессор начнет слегка запаздывать на начале каждой фразы. это не очень хорошо звучит на вокале – это более уместно применять на барабанах и другой перкуссии.

Вот так я настриваю компрессор на вокале. Очень редко я прибегаю к таким настройкам как мягкое колено (soft knee), сайдчейн, эквалайзер и др.

Такая техника уместна и на других инструментах. попробуйте применить ее на бас, гитары, синты, эффекты и даже барабаны.

автор: Kim Lajoie